Iwachu (岩鋳)
IWACHU Casting Works, IWACHU™
Почему ручная работа стоит дорого? Ну вот, например, русское лоскутное одеяло. Вроде бы хорошо знакомый всем предмет крестьянского быта — покрывало сшитое из маленьких тряпочек, а стоит вполне себе ощутимых денег. Потому что одна мастерица на изготовление такого стильного предмета интерьера тратит примерно 3 недели рабочего времени. А еще, потому что лоскутное одеяло привносит в дом тепло, уют и приятную атмосферу. С японскими чайниками все происходит примерно так же.
Продукция компании IWACHU (Иватю), яп. 岩鋳, принадлежит к традиционным японским промыслам. Компания расположена в регионе Мориоке в районе Намбу. Первое упоминание о посуде из железной руды датируется 16-17 веками, когда местный феодал встречал императора и угощал его из металлической посуды. Изначально в регионе были обнаружены месторождения руды и угля, залежи песка и глины. Наличие этих компонентов определило промышленное будущее региона. Император оценил качество и красоту посуды, твердость металла и местный феодал был назначен поставщиком императорского двора.
В течение нескольких последующих столетий в регионе Мориоке происходит развитие сталелитейной и чугунной промышленности. Налаживается процесс литья колоколов, пушек и чугунной посуды.
Продукция компании IWACHU представляет собой аутентичный промысел, который охраняется и поощряется японским правительством. В 1955-м году в Японии был принят Закон о поддержке традиционных ремесел. Руководство компании получило право использовать национальную символику и герб страны для своей продукции.
Если дословно перевести с японского название традиционного чайника нанбу текки, то получится «южная железная бутылка, которая изготовлена из горячей каменной воды». В названии содержится указание на местность в которой производятся чайники и есть отсылка на то, что эти изделия производятся только из чугуна.
Производство, в том виде в котором оно существует сейчас, появилось на свет более 110 лет назад, когда господин Мориока основал свою первую мастерскую чугунного литья.
Процесс производства продукции включает в себя от 64-х до 68-ми этапов. Любой Человек, попавший на производство, в течение 15-ти лет проходит этап ученичества. Чтобы стать мастером на этом производстве, нужно иметь непрерывный стаж 40 лет.
Для каждой серии посуды создается новая уникальная пресс-форма. Она состоит из железной основы в которую вставляются внешняя и внутренняя части, выполненные из глины и литейного песка. Если чайник украшается орнаментом, то он наносится вручную на внешнюю сторону пресс-формы. После того как пресс-форма собрана в нее заливается расплавленный сплав, который имеет температуру примерно 1500 °C. Рабочие руками достают чугунок из печи и разливают чугун по пресс-формам. После того как сплав остывает, посуда извлекается из пресс-формы. Далее происходит процесс очистки поверхности от заусенцев с последующей покраской изделия. Все эти операции выполняются вручную.
На сайте компании есть информация о том, что компания IWACHU производит более 1 миллиона изделий в год. Вы только вдумайтесь, каким потенциалом и стремлением к перфекционизму должна обладать компания, чтобы производить такое количество ручной продукции в год?
В настоящее время основу ассортимента компании IWACHU составляют:
- чугунные чайники для японской чайной церемонии;
- чугунные чайники нанбу текки для приготовления чая на плите или на открытом огне;
- чугунная кухонная посуда и утварь;
- предметы интерьера, колокольчики и светильники в традиционном японском стиле.